Преимущества пазлов для развития ребенка

Ниже вы узнаете об 11 преимуществах обучающих игрушек для развития ребенка, а также несколько практических советов.

Купить пазлы, игрушки вкладышы, головоломки для детей в Украине родители могут на сайте https://buratinka.com.ua.

1. Концентрация

Продолжительность концентрации внимания вашего ребенка составляет около минуты, максимум?

Ты не одинок. Это действительно часто встречается у маленьких детей.

Эксперты по развитию детей  говорят, что вы можете ожидать, что ваш малыш будет концентрироваться примерно на 2-5 минут в разы больше его возраста. Это означает, что трехлетний ребенок может сосредоточиться на задаче от 6 до 15 минут, а четырехлетний — от 8 до 20 минут.

И знаете что, пазлы — прекрасные инструменты для развития у детей мускулов концентрации.

Обращение внимания включает в себя способность сосредотачиваться на чем-то одном в течение длительного периода времени. Работа над головоломкой до завершения дает детям возможность работать над одной задачей без перерыва.

Но чтобы дети получали от головоломок все преимущества для концентрации, вам следует выбирать ту, которая соответствует возрасту. Если это слишком сложно, дети теряют терпение и сдаются. Но слишком простые головоломки не доставляют достаточно хлопот, чтобы повысить внимательность и терпение вашего ребенка.

Вам нужны какие-то рекомендации?

Для годовалого ребенка лучше всего подходят пазлы с ручками, состоящие из нескольких частей. Но для трехлетнего ребенка попробуйте собрать пазл из 16-20 частей с большими частями. Дети постарше умеют решать еще более сложные головоломки.

Конечно, это всего лишь общие рекомендации, а не окончательные правила.

Например, вы можете подарить пазл из 50 частей ребенку, которому всего 3 года. Но это, вероятно, потребует от вас помощи ребенку с самого начала, чтобы не расстроить его.

Иногда детям неизбежно нужна поддержка, чтобы решить головоломку. Если это похоже на вашего малыша:

  • Вы можете начать с того, что соберете из них пазл или предложите словесное руководство.
  • Затем, по мере того, как ваш ребенок развивает свои навыки, постарайтесь постепенно уменьшить свое вмешательство.
  • В конце концов, вы сможете сесть рядом и просто наблюдать, как они концентрируются без вашей помощи.

2. Пространственная осведомленность

Во время игры ваш ребенок пытается загнать игрушечную машинку под мост. Вы можете легко увидеть, что мост слишком короткий. Но ваш ребенок обнаруживает это, когда машина врезается в мост.

В этом примере ваш ребенок развивает пространственное восприятие.

В основном это включает в себя осознание себя в пространстве и того, как другие объекты относятся друг к другу и к вам. Пространственная осведомленность также включает понимание того, как отношения между объектами меняются при перемещении одного или нескольких из них.

При решении головоломок большое значение имеет пространственное восприятие.

Дети учатся определять, какие части подходят друг другу, анализируя их формы и цвета. Они должны перевернуть детали, чтобы найти правильную посадку. Постепенно они учатся делать это в уме, а не методом проб и ошибок.

Исследователи из Чикагского университета  фактически подтвердили связь между пространственным осознанием и игрой-головоломкой. Оказывается, дети 2-4 лет, которые играли в пазлы, улучшили свои навыки пространственного восприятия намного больше, чем те, кто этого не делал.

Вот как вы можете помочь ребенку развить пространственное восприятие:

  • Разгадывайте с ребенком головоломки. И постарайтесь использовать много пространственного языка во время игры, например, «поверните, рядом, вверху, внизу, между, рядом, снаружи, вправо, влево и т. Д.»
  • Работая над головоломкой, выберите пространство, которое вы собираетесь заполнить. Затем предложите ребенку два разных предмета, один из которых подойдет, а другой — нет. Попросите их угадать, какая из двух частей подойдет, просто посмотрев, а потом проверить свой выбор.

3. Распознавание формы

Малышам необходимо научиться различать такие формы, как круги, треугольники, прямоугольники и квадраты. Сначала они могут подумать, что квадраты и прямоугольники — это одно и то же. Постепенно они учатся определять свойства, которые делают формы уникальными.

Некоторые простые головоломки (особенно с ручками) учат геометрическим формам или очертаниям транспортных средств, животных или людей.

Более сложные  головоломки  также требуют, чтобы ваш ребенок узнавал формы, когда они соединяют части вместе. Например, дети узнают, что ребра имеют прямую линию и не помещаются в середине пазла.

Почему это важно?

Потому что это помогает детям выучить буквы и цифры. Прежде чем ваш ребенок сможет распознать букву «А», он должен уметь распознавать формы в целом.

Вы можете помочь своему малышу поработать над распознаванием форм, купив пазлы с геометрическими формами. Когда вы будете делать их вместе, произнесите названия каждой формы и попросите ребенка повторить их.

4. Знания по конкретным темам

Вы когда-нибудь видели головоломку с картой? Или, может быть, головоломка с динозавром?

Пазлы часто охватывают множество разных тем, которые могут помочь вашему ребенку познавать мир. Эта обучающая игрушка может помочь детям познакомиться практически со всем, от географии до среды обитания, частей тела и многого другого.

В программах Монтессори  используются головоломки для обучения детей ботанике и зоологии. Красивые деревянные пазлы разделяют части цветка, дерева, рыбы и других животных, что делает их идеальным инструментом для обучения.

Вы можете дополнительно обучить своего ребенка, рассказывая об изображениях на пазле. Это расширит словарный запас вашего малыша и его знания предметной области, что может очень помочь ему в школе.

5. Мелкая моторика

Пухлые ручки ребенка изо всех сил пытаются схватить маленькую игрушку. Но они роняют его после нескольких ударов об пол. Младенцы действительно довольно неповоротливы.

Даже большинство малышей не могут делать пуговицы, писать или наливать сок, не пролив их.

Это потому, что очень маленькие дети все еще развивают мелкую моторику.

Эта способность включает в себя небольшие движения, которые задействуют запястье, пальцы рук, ступни и пальцы ног.

Детям нужно время, чтобы развить плавные тонкие движения. В частности, мускулам молодых рук требуется много практики, чтобы точно удерживать и перемещать мелкие предметы. Именно это и происходит, когда ребенок играет в пазлы.

Привязанные головоломки, в частности, заставляют малышей использовать  клещ. Это важный навык, который позже они будут использовать, чтобы держать карандаш (или кисть) в дошкольных учреждениях и детских садах.

Пазлы также требуют от детей очень точных движений, чтобы части сложились вместе.

Может возникнуть соблазн вмешаться и помочь вашему ребенку с задачами, требующими мелкой моторики. Но лучше позволить им заниматься самостоятельно, если они не обратятся за помощью.

Так что воздерживайтесь от того, чтобы направлять руку вашего малыша, собирая пазлы.

6. Координация рук и глаз

Когда ваш дошкольник перемещает руку, чтобы писать, ее глаза наблюдают, как перо перемещается по странице, отправляя в ее мозг информацию о том, как управлять пером. Ручка колеблется, и ваш малыш расстраивается из-за того, что ее усилия не привели к получению идеальной буквы «b». Постепенно у нее улучшается зрительно-моторная координация, которая необходима для хорошего почерка.

Маленькие дети должны развивать этот навык, постоянно попрактиковавшись в совместной работе своих глаз и рук. Он начинается с того момента, когда младенцы машут руками над головой и учатся класть их в рот.

Головоломки особенно эффективны для помощи маленьким детям с их зрительно-моторной координацией.

Чтобы решить головоломку, подростки должны аккуратно переставлять части на свои места. Перед тем, как положить кусок, малыш видит глазами то место, куда он пойдет. Затем они должны заставить свои руки переместить фишку в это точное место.

Поэтому убедитесь, что вы даете своему ребенку адекватную независимую практику, ограничивая свое участие.

Вместо того, чтобы направлять руку ребенка, предложите несколько полезных инструкций, например: «Немного приподнимите деталь». Или «пошевелите деталью, пока она не встанет на место».

7. Навыки решения проблем

Собирать пазл представляет собой основную проблему. Все детали перемешаны и должны быть собраны и собраны. Это дает возможность научиться решать проблемы.

Родители и педагоги могут помочь детям разгадывать головоломки, обучая их стратегиям. Вот несколько простых, которые вы можете попробовать:

  • Выложив пазл, вы можете попросить своего малыша перевернуть все части так, чтобы сторона с картинкой была обращена вверх.
  • Покажите своему ребенку, как определять края. Затем сначала составьте план пазла.
  • Научите малыша сортировать кусочки по цвету или предмету. Например, если в головоломке есть красный цветок, найдите красные части и сложите их в кучу.

Эти стратегии сортировки учат детей разбивать большие задачи на более мелкие. Это очень важный навык решения проблем для школьников.

Затем дети также должны принимать решения, собирая кусочки пазла. Что делать, если кусок не подходит?

Вы можете предложить им перевернуть деталь или сохранить ее на потом. Постепенно ваш малыш научится, когда продолжать попытки, а когда откладывать в сторону.

8. Язык

Некоторые дети болтают. Остальные тише. Но всем детям полезно слышать новые слова.

Эксперты по развитию языка в раннем детстве  говорят, что с детьми нужно много говорить, особенно в ранние годы их жизни.

Когда вы разговариваете со своим ребенком, вы знакомите его с новыми словарными словами. Количество слов, которые слышит ваш малыш, в дальнейшем может быть напрямую связано с объемом его словарного запаса.

После решения головоломки детям обычно интересно узнать о собранном изображении. Итак, они разговаривают со своими родителями и задают вопросы о том, что они видят в головоломке, например о различных животных и растениях. Это помогает им выучить новые слова и развить речь.

Как родитель, вы также можете проявить инициативу здесь, играя в некоторые языковые игры, такие как:

  • Когда головоломка будет завершена, попросите вашего малыша указать на предметы разного цвета или определить разные предметы, а затем поговорить о них.
  • Когда пазл полностью собран, попросите ребенка указать количество или тип определенного объекта на изображении. Например, вы можете спросить: «Сколько деревьев вы видите?» или «какие растения есть?»
  • Попросите ребенка описать, что он делает, в комментариях. Например, они могут сказать: «Я беру желтый кусок, и мне кажется, что он подходит к солнцу».

В конце концов вы услышите, как ваш малыш произносит те же слова, которые вы использовали во время игры-головоломки, что улучшит его язык.

Помните, что ребенку, возможно, придется несколько раз услышать новое слово, прежде чем использовать его сам. Так что наберитесь терпения и продолжайте говорить.

9. Память

Головоломки заставят ваш ребенок работать и развить ум. Это особенно полезно для кратковременной памяти.

Как это работает?

Девушка может разгадывать головоломку, когда цветная вспышка на кусочке напоминает ей цвет, который она уже видела. Она быстро находит второй кусок и складывает их вместе.

Многие опыты, подобные этому, на самом деле могут  увеличить скорость соединений в мозг , делая его более эффективным.

Поскольку дети часто собирают одну и ту же головоломку снова и снова, они также могут вспомнить, какие части идут вместе. Это еще один способ улучшить свою память.

Чтобы еще больше укрепить память вашего ребенка, вы можете выполнить два упражнения:

  • Пусть ребенок попрактикуется в решении одной и той же головоломки несколько раз. Каждый раз устанавливайте секундомер, чтобы увидеть, как быстро они смогут решить головоломку. Постепенно их скорость должна улучшиться.
  • Когда пазл будет готов, попросите ребенка посмотреть на изображение в течение одной минуты, а затем закрыть глаза или повернуться. Затем задайте им вопросы о головоломке, чтобы узнать, сколько они помнят. Например, вы можете спросить: «Какого цвета кошка?»

10. Самоуважение

«Я это сделал!» — кричит ребенок, вставив последний кусочек пазла. «Пойдемте и посмотрим», — взволнованно говорят они.

В решении головоломки есть что-то очень приятное. Все части идеально выстроены в одну линию, образуя красивую картинку. То, что было беспорядком и беспорядком, теперь организовано и аккуратно.

Завершение проекта приносит чувство выполненного долга. Завершение размещения последней части.

Решая головоломку, ваш малыш добавляет к своему списку достижений, что повышает его самооценку.

Для детей головоломки также дают редкую возможность выполнить задание самостоятельно.

Молодым нужна помощь практически во всем — от посещения туалета до чтения книг и перекуса. Но, чтобы собрать соответствующую возрасту головоломку, им обычно не нужна поддержка взрослых.

Головоломки исправляются самостоятельно. Либо части подходят, либо нет.

Таким образом, дети могут получать удовольствие от самостоятельной работы над пазлами. Эта независимость улучшает чувство собственного достоинства.

Если ваш ребенок раньше не играл в пазлы, поначалу ему может быть сложно решать их самостоятельно.

Используйте множество положительных подкреплений, чтобы помочь вашему малышу развить уверенность в себе. Например, поставив деталь на место, вы можете сказать: «Вы сделали это!»

Вы также можете похвалить усилия своего ребенка, помогая ему увидеть связь между его упорным трудом и достижениями. Например: «Вы так много работаете, а теперь складываете еще две части!»

11. Социальные навыки

Двое детей вместе собирают пазл. Внезапно они оба тянутся к одному и тому же. «Эй, это мое!» — сердито говорит один из детей, хватая кусок. Другой тоже этого не отпустит.

Это может показаться негативным взаимодействием, но это также возможность для обучения.

Собирать пазл с кем-то другим требует сотрудничества и общения.

Собирая пазлы, малыши могут практиковать свои социальные навыки. От разрешения разногласий до просьбы о помощи в поиске работы дети извлекают важные уроки, работая друг с другом.

Когда вы решаете с ребенком головоломку, вы можете моделировать социальные навыки. Например, вы можете использовать вежливые слова и вежливый язык, чтобы попросить кусок или предложить стратегию. Прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок попробует эти методы, работая с другими.

Итог о преимуществах головоломки

Пазлы для развития детей имеют множество преимуществ: от мелкой моторики до решения проблем и повышения самооценки. Эта обучающая игрушка, безусловно, важна для детей, чтобы они могли овладеть когнитивными, физическими и эмоциональными навыками, которые поддержат их в дальнейшей жизни, когда они вырастут.

Вы можете максимизировать эти преимущества, следуя советам, предлагаемым в статье.

Стоит отметить, что эта забавная игрушка дает родителям прекрасную возможность пообщаться со своими детьми в позитивном ключе. Разложив на полу пазл, вы будете улыбаться, смеяться и получать удовольствие, выполняя задание вместе. Это в дополнение к тому, что вам не нужно будет много платить за головоломки благодаря доступной цене.

Хотите последний совет, который позволит вашему ребенку научиться разгадывать головоломки и постоянно развивать навыки, перечисленные в этой статье?

Продолжайте увеличивать сложность головоломок, которые вы приносите домой, по мере необходимости (например, большее количество частей, более сложное изображение или меньшие части). Благодаря этому ваш малыш будет на пути к тому, чтобы в будущем стать очень умным взрослым.